В недавнем стриме Кузинатры про обсуждение новых серий Артём как-то верно подметил одну особенность новых серий:«Сценарии хорошие, но реализация оставляет желать лучшего». И сегодняшняя серия "Девушка в песках" не является исключением. Сценарий в целом неплохой, я бы даже сказал интересный и представляет перед нами Нюшу не как капризную стерву. Однако, увы, режиссура портит всю малину. История двигается слишком быстро, из-за чего порой очень сложно проникнуться ею и понять, что в ней происходит. По-хорошему серии Нового сезона должны были длиться 8 минут, дабы темп истории развивался равномерно и спокойно. Ну и режиссура серии не то что бы плохая, но она явна могла быть гораздо лучше. Да и как-то странно, что создатели в последнее время отказались от чёрных переходов. При просмотре серий ощущается некая оборванность. Вот тебе произошёл какой-то драматический момент и тут бац, без переходов мы видим его последствие. Это смотрится, повторюсь, странно, и создаётся ощущение, что создатели экономят на чём-то. Ну хоть, на этот раз, грубых ляпов в серии не было, и на том спасибо.
_________________ Классические серии - шедевры на века.
Стоит подметить что в серии домашнее животное дом ëжика расположен на склоне у моря, а домик Нюши расположен на равнине. Поэтому передвинуть усилиями смешариков его невозможно да и времени что-то придумывать нет.
Занятно, что юбилейный блок самых-самых серий практически нигде не обсуждается...
И тем не менее!..
«Наваждение» — сумбурный эпизод, вышедший, по ощущениям, из чернового наброска. Да, кто-то успел накидать основные сцены и диалоги, но ничего из этого не привел в порядок.
Желая ухватить и Копатыча и Бараша, эпизод разбрасывается лишними деталями и занимается лишь переливанием из пустого в порожнее. Поэтому центральный момент наваждения никакого эффекта не оказывает. Копатыч достигает вершины абсурда, он отказывается от еды и сна, даже природа кричит об этом, но более ничего не меняется. Гипертрофированные мазки подтверждают и до этого всё сказанное, а что-то новое в развитии душевной болезни не заключается. В Кроше с каждой минутой растет Плюшкин, в Ёжике с каждой минутой растет графоман, а Копатыч стоит. Градус вроде повышается, но Копатыч все еще стоит. Крош и Ёжик сталкиваются с преградами, а Копатычу и так хорошо. При этом Крош и Ёжик не получают в своих историях душевного спокойствия, а Копатыч его всё-таки обретает. Местный психологизм явно что-то хочет сказать, но из-за разбросанных как попало сцен он уходит в комичность.
Но особый вопрос у меня к Барашу. Откуда взялось его наваждение? Что побудило к нему? Ведь буквально несколько минут назад нам показывали, как этот же персонаж, проникая уже в чужое наваждение, ничего для себя не получает. Раньше он видел в этом счастье, а теперь и вовсе его не понимает. Более того, уже позже Бараш отчетливо видит последствия. Так к чему же здесь его пристрастие к горному хрусталю? Ответ прост. Всё ведет к красивой и забавной финальной фразе. И за ней совершенно забывается о роли конкретно этой линии наваждения. Если Копатыч проходит достаточно долгий путь к осознанию своих действий, то Бараш просто смотрит на костер и соглашается с медведем. На этом этапе функциональность героя полностью теряется. Кто же он такой в этой истории? Или зритель издалека, который тайно постигает эффект наваждения через подражание, или непосредственный участник душевной болезни Копатыча?
Догадывается мне, что Лебедев такой странной событийностью хотел показать суть самого наваждения. Щёлк — и Копатыч собирает ветки. Щёлк — и Бараш без всякой на то причины в горах. Щёлк — и уже оба героя сидят перед горящей грудой веток. Но из этого ряда не выстраивается четкая история. И поэтому эпизод напоминает лишь набросок, лишь зарисовку на тему «Что такое наваждение?». Здесь нет цельного ядра, от которого отплясывают все остальные события. Только ощущение, которое приводит к невнятности изображаемого.
"Неизвестный кот в ящике" - прекрасная серия. В начале всплывает кот Шрёдингера, и, казалось бы, вся серия будет посвящена совсем иному, а не тому, какой исход был ей уготован Лебедевым в конце. Сразу вспоминаешь видеокассеты (я их не застал, но вспоминаю - чудо!), неизвестные исходы телепередач ввиду отсутствия функции записи в памяти самого телевизора - такие телевизоры появились только в "моё" время.
Конечно же, "Смешарики", просматриваемые смешариками, споры Лося с Копатычем, Смештинский с "Галатеей", да и Монтсеррат Кабанье в придачу, душевный романс из "Правил тенниса", кузинатра, смысл дающая, синий Лосяш, в общем - всё самое замечательное.
P. S. Есть небольшой ляп - серия классики "Смысл жизни" имеет заставку нового сезона.
А вот в "Поводе для жизни" не грех упомянуть возвращение легендарной музыкальной темы из "Тренера"
_________________ Эта фраза останется у меня в подписи до тех пор, пока ГиАР не начнёт делать хорошую и достойную музыку.