1. Природное свойство (реж. Александра Аверьянова, сц. Дмитрий Яковенко) 2. Спокойной ночи (реж. Денис Чернов, сц. Татьяна Белова) 3. Мастер и земляника (реж. Денис Чернов, сц. Татьяна Белова) 4. Сплетники (реж. Алексей Горбунов, сц. Алексей Лебедев)
Второй блок. Премьера 25 мая
5. Рок-опера и что-то ещё (реж. Денис Чернов, сц. Алексей Лебедев) 6. Пинляндия (реж. Денис Чернов, сц. Татьяна Белова) 7. Великий мимикрятор (реж. Олег Мусин, сц. Татьяна Белова) 8. Вальхалла (реж. Денис Чернов, сц. Татьяна Белова)
Третий блок. Премьера 1 июня
9. Любимый внук (реж. Алексей Горбунов, сц. Дмитрий Яковенко) 10. Домашнее животное (реж. Олег Мусин, сц. Светлана Мардаголимова) 11. Фан-клуб Козетты (реж. Денис Чернов, сц. Татьяна Белова) 12. Фонтан (реж. Алексей Горбунов, сц. Алексей Лебедев)
Четвёртый блок. Премьера 10 сентября
13. Ясень-пень (реж. Денис Чернов, сц. Татьяна Белова) 14. Фотография (реж. Олег Мусин, сц. Алексей Лебедев) 15. Табу (реж. и сц. Светлана Мардаголимова) 16. У вас недостаточно памяти (реж. Александра Ковтун, сц. Светлана Мардаголимова) 17. Волшебный кувшинчик (реж. Денис Чернов, сц. Алексей Лебедев)
Пятый блок. Премьера 17 сентября
18. Скатерть-самозванка (реж. Константин Бирюков, сц. Светлана Мардаголимова) 19. Юристы (реж. Джангир Сулейманов, сц. Алексей Лебедев) 20. Буревестник (реж. Алексей Горбунов, сц. Дмитрий Яковенко) 21. 1001 гвоздь (реж. Александра Ковтун, сц. Татьяна Белова) 22. Стальное сердце (реж. Олег Мусин, сц. Дмитрий Яковенко)
Шестой блок. Премьера 15 октября
23. Виноватый (реж. Денис Чернов, сц. Алексей Лебедев) 24. Телепат (реж. Светлана Мардаголимова, сц. Алексей Лебедев) 25. Жизнь на облаке (реж. Денис Чернов, сц. Алексей Лебедев) 26. Сила бездействия (реж. Алексей Горбунов, сц. Светлана Мардаголимова)
Седьмой блок. Премьера 19 ноября
27. Винтики (реж. Анна Борисова, сц. Алексей Лебедев) — 7 смертных грехов (гордыня) 28. Починили (реж. Алексей Горбунов, сц. Алексей Лебедев) 29. Клуб разбитых сердец (реж. Джангир Сулейманов, сц. Алексей Лебедев) 30. Золотой век (реж. Джангир Сулейманов, сц. Алексей Лебедев)
Восьмой блок. Премьера 17 декабря
31. Эмигрант. Часть 1 (реж. Джангир Сулейманов, сц. Алексей Лебедев); вторая часть серии — под номером 37 32. Заг (реж. Денис Чернов, сц. Алексей Лебедев)
Премьера 24 декабря
33. Загвоздка (реж. Александра Ковтун, сц. Дмитрий Яковенко) 34. Старинный новогодний обычай (реж. и сц. Светлана Мардаголимова) — новогодняя серия с Мулей и Муней
В 2021 году серии выходят раз в неделю.
21 января
35. Бирюльки (реж. Александра Ковтун, сц. Алексей Лебедев) — 7 смертных грехов (зависть)
28 января
36. Стюардесса (реж. Денис Чернов, сц. Алексей Лебедев)
4 февраля
37. Эмигрант. Часть 2 (реж. Джангир Сулейманов, сц. Алексей Лебедев) — продолжение серии 31
14 февраля
38. Женские секреты (реж. Галина Воропай, сц. Дмитрий Яковенко)
25 февраля
39. Карантин (реж. Олег Мусин, сц. Светлана Мардаголимова)
4 марта
40. Камыши (реж. Светлана Мардаголимова, сц. Алексей Лебедев)
Что-то максимально пресным вышел блок. Столько ошибок, даже в титрах. Махаил Черняк - это новое лицо в касте? Сюжет совсем прямолинейный, мораль говорят тебе в лоб (как, например, это было, есть и будет в Лунтике). Персонажи стали просто болванчиками для повествования, тому же Лосяшу роль псевдо-философа, который никак не может заткнуться, вообще не подходит, да и такую идею уже обыгрывали. Слить всё развитие героя в унитаз за 6 минут? Раз плюнуть!
Абсолютно стерильные серии, никаких гневных или радостных эмоций не вызывают.
_________________
Лучше маслёнок в руке, чем бомж в небе!
Последний раз редактировалось Vestibyl Пн май 18, 2020 10:55 am, всего редактировалось 3 раз(а).
Природное свойство (Д. Яковенко) Первая и, пожалуй, лучшая серия из подборки. До сих пор тема способности к полёту у Карыча и Совуньи, казалось, была табуированной - отчасти это, быть может, потому, что персонажи смешариков всегда воспринимались в самую последнюю очередь как представители собственного биологического вида. Серия срывает шаблоны - Карыч в конце всё же остался прежним старым нелетающим Карычем. Если бы сюжет развивался по типичному прямолинейному сценарию вышеупомянутого Лунтика, то Лосяш с Копатычем непременно научили бы его летать. Конец эпизода выдержан в светлой, уютно-ностальгической атмосфере. 7/10. P. S. Эпизод имеет явные косяки в анимации, особенно в начале, помимо этого меня покоробил момент, где Лосяш говорит голосом Пина. И это, оказывается, фича такая. А потом он в какой-то момент говорит голосом Копатыча. И это уже баг. В общем, сложные преколы, надеюсь, в дальнейшем они не будут повторяться.
Спокойной ночи и Мастер и земляника (Т. Белова) Я счёл нужным выделить сразу две серии по двум причинам - во-первых, это работа одного сценариста, во-вторых, они схожи тем, что обе так или иначе повторяют фабубу классических эпизодов. Первая перекликается с серией "Страшилка для Нюши", повторяя даже её начало. Подкроватный монстр играет роль идентичную роли Чёрного Ловеласа - роль персонажа из страшилок, который на поверку оказывается не таким уж и страшным. Вторая серия, с дурацким названием, имеющим неуместную отсылку к Булгакову - видимо, логикой наименования эпизода авторы руководствовались той же, что и коллектив "Уральских пельменей" - повторяет фабулу серии "Кулинария", где всё тот же Лосяш, выдавая себя за знатока в гастрономическом ремесле, насильно учил ему персонажей, в конечном итоге всё лишь испортив. Одним словом - постмодернизм во всей красе. Порадовало только то, что во втором эпизоде Копатыч, персонаж в подавляющем большинстве серий чисто гэговый, играет роль мудрого покровителя, по-настоящему разбирающегося в садово-огородном ремесле. Ставлю обоим сериям 6/10.
Сплетники (А. Лебедев) Каким бы маэстро тут не было принято считать Лебедева, но из этой подборки эпизод самый пресный. Возможно, это из-за того, что сценарий был написан в допотопные времена, как и прочие нереализованные сценарии Алексея. Здесь представлены устоявшиеся в 2010-2012 до тошноты отталкивающие архетипы избалованной стервы Нюши и мямли-подкаблучника Бараша, исполняющего все её прихоти. Мораль здесь незатейлива и, пожалуй, что и впрямь лежит на поверхности. 5/10.
1)Сценарий "Природного свойства" был предсказуем на 90% 2)В некоторых моментах не соблюдается липсинг, рот открывает один персонаж, а говорит другой 3)Есть некоторые, незначительные, огрехи в анимации 4) В целом, после просмотра серий осталось двоякое впечатление - буду ждать следующих, а пока не могу ничего сказать 5) Серия "Спокойной ночи" явно играет на ностальгии и детском страхе. Практически покадрово повторяет серию "Страшилка для нюши". Даже есть Ловелас, но маленький)
Ладно, ребята, давайте не будем о грустном, ведь впереди ещё куча непросмотренных серий! Лично я хотел бы поблагодарить создателей за столь чудесный подарок - кусочек детства! Спасибо вам большое за этот проект!
Зарегистрирован: Чт май 13, 2010 8:23 pm Сообщений: 11448 Откуда: Екатеринбург
Любимый смешарик: Пин
Заслуженная репутация: 1804
Не буду акцентировать внимание на косяках анимации и вообще визуале сериях, об этом тут расскажут без меня, а лучше а в подробностях, как это я люблю, проанализирую режиссуру и сценарий каждого эпизода.
Завышенных ожиданий у меня не было, а потому и разочарований особо тоже. Первый блок нового сезона скорее удался, чем нет. В любом случае это намного лучше "вида сверху" и, упаси боже, "сыр-бора".
А теперь по порядку о каждой серии
Природное свойство Дмитрий Яковенко в своём недавнем посте ВК писал, что новый сезон - это не спекуляция на ностальгии. Интересно, что именно в серии, снятой по его сценарию, заложено больше всего отсылок на прошлые серии смешариков, как раз на сценарном уровне. Отсылки при чём вполне очевидные, из которых только отсылка на "Холодную войну" мало-мальски завязана на сюжете. Отсылка к "Абсолютному слуху" вставлена только ради отсылки, отсылка к "Баранке", которую я заметил ещё в трейлере, и вовсе является самоповтором шутки Яковенко. Увы, это очень печально, когда сценарист повторяет одну и туже шутку дважды, при этом никак её не обыгрывает, не развивает её (кто ещё не догадался о чём я, то речь идёт про фразу "из этих").
Sergio говорит, что тема способности к полёту у Карыча и Совуньи до сих пор была табуированной. А вы не задумывались почему за 200 с лишним классчиеских серий она оставалась табуированной? Собственно, потому, что такая табуированность давало поле для манёвра. В зависимости от ситуации, Кар-Карыч мог полететь и тем самым спасти себе жизнь и здоровье, как в серии "Полёты во сне и наяву" или показать эффектный трюк, как в серии "Серкет Гудинни" (того же Яковенко, кстати). Когда зритель точно не знает, может ли полететь Кар-Карыч или не может, это, во-первых, даёт повод для фантазии и фанатических теорий. Всегда приятно, как имеет место быть тайна, чтобы зритель могу додумать сам, поспорить со своими приятели, это куда лучше, чем когда авторы всё подают на блюдечке с голубой каемочкой и раскрывают все карты. Во-вторых, неизвестность в вопросе: способен летать Кар-Карыч или не способен, могло бы в дальнейшем сыграть интригу, в тех моментах, когда от того, полетит ворон или нет зависело бы развитие сюжета.
А теперь плавно переходим к самому главному - идее серии. Так вот, идея эпизода "Природного свойства" это есть ответ на вопрос: "А может ли ли Кар-Карыч летать?". На мой взгляд, это и есть тот пресловутый "фансервис" (ух какое теперь это избитое словечко, даже страшно употреблять), когда автор отвечает фанатам на их вопросы. Точно также можно сделать серию, основанную на вопросе: "А есть ли у смешариков родители?" (почему-то кажется, что в новом сезоне такая серия непременно будет). Но вы же понимаете, что за рамками сеттинга смешариков эта идея работать не будет! Если вы желаете удовлетворить зрительское любопытство, то могли бы ответить на этот вопрос невзначай, но не строить же на этом всю серию! Классические смешарики всегда славились тем, что авторы брали универсальные идеи из реального мира и пытались их адаптировать под истории круглых героев.У того же Дмитрия Яковенко это прекрасно получалось на примерах серий "Край земли", "Создатель" и "Секрет Гудинни". "Природное свойство" же целиком завязана на локальной идее. А где же тут соблюдение святой заповеди "истории для взрослых, понятные детям"? Это "история для фанатов, понятная фанатами". Простите, Дмитрий, но это огромнейший шаг назад.
Теперь от общего к частному, к деталям. Мне с первых секунд показалось, что Копатыч и Лосяш тут ведут себя как говорящие головы. Они говорят прямо друг за другом, примерно одинаковое количество слов, которые по сути являются частями одного предложения. Такой диалог смотрится крайне неестественно. Будто бы в начале написали одно цельное предложение, а потом раскидали его между персонажами. И так происходит на протяжении всей серии. Убериет фирменные словечки, поменяйте реплики Копатыча и Лосяша местами, ровным счетом ничего не изменится. Было бы куда более живее, если бы герои перебивали друг друга, если бы один говорил побольше слов, а другой поменьше. Собственно, так и было всегда в классических сериях.
Также сразу же бросается в глаза проблемы с темпом у серии. Она слишком динамична, примерно те же проблемы были у фильмов "Легенда" и "Дежавю", Очевидно, за время работы над Пинкодом, Яковенко отвык от столь короткого формата историй. Кар-Карыч говорит: "погодите, какое ещё свойство" и как бы призадумывается, вспоминая, о чём может идти речь. Тут следовало бы выдержать небольшую паузу, но Карыч сразу восклицает: аа, абсолютный слух; как будто бы он заранее планировал выдать эту фразу, хотя по сюжету он должен был прийти к ней в ходе размышлений.
У серии довольно странная завязка. Проверить умеет ли Кар-Карыч летать или нет героям нужно для того, чтобы узнать поливать брюкву или нет. Довольно абсурдная и притянутая за уши завязка, но ладно, зачтём за шутку.
В серии звучит приятная песня, да и в целом музыкальное оформление мне понравилось. Это куда лучше, чем то, что в последние годы везде использовалась одна и та же надоедливая аранжировка. По традиции песню бы поставить в титры, мне её не хватило. Что что, а дуэт Васильев-Ланда, что шестнадцать лет назад, что сейчас на высоте, держат планку.
Во время звучания песни к месту бы пришлись гэги, связанные с тем, как Копатыч и Лосяш пытаются заставить ворона взлететь, но увы всё довольно пресно манёвров куда больше.
Ну и концовочка, ожидаемая, ответ на вопрос: Кар-Карыч летать не умеет. А собственно, тут могло быть только два финала - либо Карыч взлетит, либо нет. Больше сказать особо о ней и нечего.
Подытожим, изначально слабая идея, которая была максимально пресно обыграна, с косяками вроде "говорящих голов" и быстрого темпа повествования. Добавим огрехи в анимации, например когда на 1:20 перепутали Копатыча и Лосяша местами, и получим худшую серию из всех четырёх. Очень жаль.